Наш основной сайт



DOM / общее для всех DOM



click_by_attribute

click_by_attribute($attr_name,$attr_value,$exactly=true,$frame=-1,$wait_browser=true); - данная функция используется для эмуляции клика мышки по элементу страницы, находя его по заданному значению аттрибута или его части.

Функция на вход принимает параметры:

  • $attr_name – имя аттрибута, значение которого мы будем искать элемент на странице (string). Чтобы узнать имена атрибутов у элемента, можно воспользоваться либо инспектором элементов, либо контекстным меню, либо посмотреть его в списке элементов.
  • $attr_value – значение аттрибута, по которому мы будем искать элемент на странице (string). Чтобы узнать значение заданного аттрибута у элемента, можно воспользоваться либо инспектором элементов, либо контекстным меню, либо посмотреть его в списке элементов.
  • $exactly – точное соответствие значения заданного аттрибута при поиске элемента (boolean), по умолчанию 1 - значение заданного аттрибута элемента должно полностью совпадать с переданным параметром ($attr_value), если этот параметр задан как 0, то будет найден первый элемент, где в значении заданного аттрибута содержится заданная строка ($attr_value). Начиная с версии 7.0.25 можно пердавать значение 2, тогда attr_value будет восприниматься как регулярное выражение для функции Java Script String.search.
  • $wait_browser – проверять и ждать окончания навигации (доступен с версии 7.0.21)
  • $frame – номер фрейма, в котором мы ищем элемент (string). Номера фреймов начинаются с нуля. По умолчанию -1 - элемент находится не во фрейме. Номер фрейма в котором находится нужный вам элемент можно узнать из инспектора задач, контекстного меню и панели списка элементов.
    С версии 4.6.41 достпуно: можно передавать вложенные фреймы, принцип такой же самый, передается строка с номерами фреймов, разделенных : например при передаче "1:0:5" - будет выбран фрейм с номером 1 в нем под фрейм с номером 0 и в нем подфрейм с номером 5
    С версии 7.0.38 достпуно: можно передавать "url=>XXX", тогда будет произведен поиск фрейма, который содержит заданнй src, или передавать "name=>XXX" - тогда будет поиск фрейма, по заданной части имени.

    После отработки функция возвращает результат своей работы в скрипт (тип возвращаемого значения boolean):
  • true – выполнили успешно
  • false – найти такой элемент не удалось (например нет вообще элементов, удовлетворяющих заданным критериям или нет такого фрейма)

    Пример использования (PHP):
    ===============================================================

    <?php $xhe_host = "127.0.0.1:7016";
     
    // подключим объект для управления эмулятором, если еще не подключен
    if (!isset($path))
      $path="../../../Templates/xweb_human_emulator.php";
    require($path);
     
    // начало
    echo "<hr><font color=blue>anchor->".basename (__FILE__)."</font><hr>";
     
    // 1 
    echo "1. Перейдем на полигон : ";
    echo $browser->navigate("http://humanemulator.net/poligon/anchor.html")."<br>";
     
    // 2 
    echo "2. Кликнем на элементе с name = list : ";
    echo $anchor->click_by_attribute("name","list")."<br>";
     
    // 3 
    echo "3. Кликнем на элементе с class содержащим r : ";
    echo $anchor->click_by_attribute("class","r",false)."<br>";
     
    // 4 
    echo "4. Кликнем на несуществующем элементе : ";
    if(!$anchor->click_by_attribute("name","list_ret",false))
      echo "нет такого элемента<br>";
     
    // 5 
    echo "5. Перейдем на полигон : ";
    echo $browser->navigate("http://humanemulator.net/poligon/anchor.html")."<br>";
     
    // 6 
    echo "6. Кликнем на элементе с name = list в нулевом фрейме : ";
    echo $anchor->click_by_attribute("name","list",true,0)."<br>";
     
    // 7 
    echo "7. Кликнем на элементе с class содержащим r в нулевом фрейме : ";
    echo $anchor->click_by_attribute("class","r",false,0)."<br>";
     
    // 8 
    echo "8. Кликнем на несуществующем элементе в нулевом фрейме : ";
    if(!$anchor->click_by_attribute("name","list_ret",false,0))
      echo "нет такого элемента<br>";
     
    // 9 
    echo "9. Кликнем на элементе в несуществующем фрейме : ";
    if(!$anchor->click_by_attribute("name","list",false,5))
      echo "нет такого фрейма<br>";
     
    // конец
    echo "<hr><br>";
     
    // Quit
    $app->quit();
    ?>

    Пример использования (Python):
    ===============================================================

    # Additional paths
    import sys
    sys.path.insert(0, '../../../Templates PY/')
     
    xhe_host = "127.0.0.1:7010"
    from xweb_human_emulator import *
     
    # начало
    echo("<hr><font color=blue>common.click_by_attribute</font><hr>")
     
    # 1 
    echo("1. Перейдем на полигон : ")
    echo(browser.navigate("http://www.humanemulator.net/poligon/anchor.html"),"<br>")
     
    # 2 
    echo("2. Кликнем на элементе с name = list : ")
    echo(anchor.click_by_attribute("name","list"),"<br>")
     
    # 3 
    echo("3. Кликнем на элементе с class содержащим r : ")
    echo(anchor.click_by_attribute("class","r",false),"<br>")
     
    # 4 
    echo("4. Кликнем на несуществующем элементе : ")
    if not anchor.click_by_attribute("name","list_ret",false):
      echo("нет такого элемента<br>")
     
    # 5 
    echo("5. Перейдем на полигон : ")
    echo(browser.navigate("http://www.humanemulator.net/poligon/anchor.html"),"<br>")
     
    # 6 
    echo("6. Кликнем на элементе с name = list в нулевом фрейме : ")
    echo(anchor.click_by_attribute("name","list",true,0),"<br>")
     
    # 7 
    echo("7. Кликнем на элементе с class содержащим r в нулевом фрейме : ")
    echo(anchor.click_by_attribute("class","r",false,0),"<br>")
     
    # 8 
    echo("8. Кликнем на несуществующем элементе в нулевом фрейме : ")
    if not anchor.click_by_attribute("name","list_ret",false,0):
      echo("нет такого элемента<br>")
     
    # 9 
    echo("9. Кликнем на элементе в несуществующем фрейме : ")
    if not anchor.click_by_attribute("name","list",false,5):
      echo("нет такого фрейма<br>")
     
    # конец
    echo("<hr><br>")
     
    # Quit
    app.quit()

    Пример использования (C#):
    ===============================================================

    #region using
     
    using System;
    using System.Diagnostics;
    using System.Collections.Generic;
    using System.Linq;
    using System.IO;
    using System.Text;
    using System.Threading;
     
    using XHE;
    using XHE.XHE_DOM;
    using XHE.XHE_System;
    using XHE.XHE_Window;
    using XHE.XHE_Web;
     
    #endregion
     
     class Program:XHEScript
     {
    	  static void Main(string[] args)
    	  {
    			// init XHE
    			server="127.0.0.1:7031";
    			InitXHE();
     
    			// начало
    			echo("<hr><font color=blue>click_by_attribute</font><hr>");
     
    			// 1 шаг
    			echo("1. Перейдем на полигон : ");
    			echo(browser.navigate("www.humanemulator.net/poligon/anchor.html")+"<br>");
     
    			// 2 шаг
    			echo("2. Кликнем на элементе с name = list : ");
    			echo(anchor.click_by_attribute("name","list")+"<br>");
     
    			// 3 шаг
    			echo("3. Кликнем на элементе с class содержащим r : ");
    			echo(anchor.click_by_attribute("class","r",false)+"<br>");
     
    			// 4 шаг
    			echo("4. Кликнем на несуществующем элементе : ");
    			if(!anchor.click_by_attribute("name","list_ret1",false))
    			  echo("нет такого элемента<br>");
     
    			// 5 шаг
    			echo("5. Перейдем на полигон : ");
    			echo(browser.navigate("www.humanemulator.net/poligon/anchor.html")+"<br>");
     
    			// 6 шаг
    			echo("6. Кликнем на элементе с name = list в нулевом фрейме : ");
    			echo(anchor.click_by_attribute("name","list",true,"0")+"<br>");
     
    			// 7 шаг
    			echo("7. Кликнем на элементе с class содержащим r в нулевом фрейме : ");
    			echo(anchor.click_by_attribute("class","r",false,"0")+"<br>");
     
    			// 8 шаг
    			echo("8. Кликнем на несуществующем элементе в нулевом фрейме : ");
    			if(!anchor.click_by_attribute("name","list_ret",false,"0"))
    			  echo("нет такого элемента<br>");
     
    			// 9 шаг
    			echo("9. Кликнем на элементе в несуществующем фрейме : ");
    			if(!anchor.click_by_attribute("name","list",false,"5"))
    			  echo("нет такого фрейма<br>");
     
    			// конец
    			echo("<hr><br>");
     
    			app.quit();            
    	  }
    }

    Пример использования (JS):
    ===============================================================

     

    =============================================
    Общие функции     Объекты    DOM  System  Vision  Web  Window        
    =============================================
    Если что-то непонятно или необходимо узнать или считаете что надо добавить по работе этой функции, пишите в комментарии или на наш форум.

    PS: В тестовом примере приведена работа с конкретным объектом DOM, но данная функция есть во всех DOM объектах, т.е она существует у всех объектов из категории DOM.